Поиск
Close this search box.

Доступная среда

Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения инвалидов и лиц с ОВЗ на школьной территории предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие. Доступ в здание школы обеспечен в соответствии с конструктивными особенностями здания. В организации имеется пандус, расширенные дверные проемы (широкие центральные входные двери, ширина рабочего полотна двустворчатой двери не менее 0,9 м). Крыльцо оборудовано подъемником для инвалидов. Для перемещения инвалидов-колясочников с 1 этажа на второй и обратно предусмотрен специальный лифт.

Поручни, специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения в соответствии с проектной документацией здания не предусмотрены.

На данный момент в учреждении не обучаются дети-инвалиды по слуху и зрению, поэтому в МБОУ «Июсская СОШ» не организовано дублирование звуковой и зрительной информации, дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля (кроме вывески), отсутствует сурдопереводчик (тифлосурдопереводчик).

В 2020-2021 учебном году в школе обучаются по общеобразовательным программам 1 ребёнок с ОВЗ, детей-инвалидов в образовательной организации в 2020 – 2021 учебном году — нет. Обучающийся успешно осваивает основную образовательную программу. В связи с установленными заболеваниями обучающийся в специальных учебниках не нуждаются. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Специально оборудованные учебные кабинеты

В МБОУ «Июсская СОШ» созданы условия организации обучения и воспитания обучающихся, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (обучающиеся с ОВЗ) и детей – инвалидов, но в настоящее время в МБОУ «Июсская СОШ» не обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья и дети – инвалиды. В МБОУ «Июсская СОШ» данная категория обучающихся имеет беспрепятственный доступ в учебные кабинеты, к объектам для проведения практических занятий, спорта, библиотеку.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБОУ «Июсская СОШ» имеются специализированные объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Для проведения практических занятий с лицами с ограниченными возможностями здоровья используются учебные классы (кабинет домоводства, кабинеты технологии для девочек мальчиков)

Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБОУ «Июсская СОШ»   имеется библиотека, которая укомплектована компьютерами, местами для чтения.

Библиотека школы расположена на 2 этаже, оборудован специальный лифт для инвалидов. Обслуживание учащихся и их родителей (законных представителей) ведется на абонементе.

В читальном зале 12 посадочных мест. Библиотека оснащена: принтер – 1, сканер – 1, ксерокс – 1.

 График работы библиотеки:  Понедельник – пятница с 8.00 до 14.00 часов.

Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

МБОУ «Июсская СОШ»  располагает объектами спорта, приспособленными для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья:

— спортивная площадка

— спортзал со спортивным оборудованием и инвентарем

Ограничений доступа к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – нет

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения учебного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья используется кабинет, оборудованный мультимедийным комплексом, включающим проектор, компьютер, средства усиления звука.

Воспитательная работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется инклюзивно, с предоставлением возможности участия во всех школьных мероприятиях, направленных на развитие нравственно-эстетического и патриотического воспитания.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

На пути к главному (специализированному) зданию отсутствует покрытие из рыхлых материалов, в т.ч. песка, гравия. Ширина полосы движения соответствует требованиям. Тактильная полоса, карманы и места отдыха – отсутствуют.

Крыльцо или входная площадка  имеют твердую поверхность, не допускающую скольжения.

На крыльце оборудован пандус и подъемник для инвалидов-колясочников: ширина марша пандуса,  высота одного подъема – соответствуют требованиям.

  • Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов.
  • Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех категорий инвалидов.
  • На первом этаже без перепада высот от уровня входа находятся учебные аудитории.
  • Обеспечена  доступность путей движения.
  • Имеются туалеты.
  • Предусмотрено пространство не менее 0,75 м для размещения кресла-коляски.
  • Двери  открываются наружу.
  • Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьями обучающихся; методическая работа с преподавателями; организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися.

Основные направления работы:

  • Консультативная деятельность
  • Диагностическая работа
  • Коррекционно-развивающая деятельность
  • Просветительская и профилактическая

Специальные условия питания

Обучающимся с ОВЗ, в том числе детям-инвалидам (5-11 классы), предоставляется горячее питание в соответствии с приказом Управления образования Орджоникидзевского района №226/2 от 28.08.2020. Обучающие 1-4 классов обеспечены бесплатным горячим питанием из средств федерального, регионального и местного бюджета.

В школе созданы необходимые условия для работы столовой, контроля качества блюд в целях охраны и здоровья учащихся и работников.

Режим работы столовой: пн – пт. с 8.00 до 16.00

Столовая школы рассчитана на 75  посадочных  мест.

Горячее питание учащихся осуществляется на основе примерного 10-дневного меню. С учетом возраста учащихся в меню соблюдены требования санитарных правил по массе порций блюд, их пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в основных витаминах и микроэлементах. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий.

С целью контроля по соблюдению технологического процесса отбирается суточная проба от каждой партии приготовленных блюд. Запрещенные продукты в питании детей не употребляются. При проведении питания детей обязательным является присутствие классного руководителя.

Ежедневно ведется следующая документация: «Журнал осмотра работников пищеблока на гнойничковые заболевания», «Журнал бракеража готовой продукции», «Журнал бракеража сырой продукции», «Журнал проведения витаминизации  блюд», «Журнал учета температурного режима холодильного оборудования».

За каждым классом в столовой закреплены обеденные столы.

Рядом со столовой созданы условия для соблюдения правил личной гигиены (раковины для мытья рук, мыло, электросушилка).

Специальные условия охраны здоровья

Сохранение и укрепление здоровья учащихся средствами рациональной организации их деятельности достигается благодаря систематической работе педагогического коллектива над вопросами повышения эффективности образовательной деятельности, снижения функционального напряжения и утомления детей, создания условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха. Организация образовательного деятельности строится с учетом гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях).

ОО медицинского кабинет имеет.

Медицинское обслуживание осуществляется фельдшером, состоящим в штате Июсский ФАП. Режим работы медицинского кабинета с 8.00 до 16.00. Контроль над организацией прохождения меди­цинских осмотров осуществляет администрация школы, медицинский работник и классные руководители.

Мероприятия по охране здоровья учащихся включают:

  • анализ основных характеристик состояния здоровья детей в школе;
  • ведение строгого учета детей по группам здоровья;
  • формирование групп здоровья по показателям;
  • проведение диспансеризации  и медицинского осмотра учащихся школы;
  • обеспечение и организация профилактических прививок учащихся, вакцинация  учащихся;
  • витаминизация учащихся;
  • анализ случаев травматизма в школе;
  • организация питания учащихся;
  • работа бракеражной комиссии по питанию;
  • соблюдение санитарно-гигиенического режима (влажная уборка кабинетов,  проветривание, освещение, отопление, вентиляция, полив и разведение растений);
  • рациональное расписание уроков, не допускающее перегрузок (соблюдение требований СанПиНа);
  • фильтрация в период эпидемий гриппа;
  • обеспечение кабинетов повышенной опасности медицинскими аптечками.

Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья учащихся, в том числе обеспечивает:

  • текущий контроль за состоянием здоровья учащихся;
  • проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в РФ;
  • соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
  • расследование и учет несчастных случаев с учащимися во время пребывания в организации в порядке, установленном законодательством РФ.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для учащихся с ОВЗ и инвалидов обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в библиотеке и кабинете информатики, в соответствии с графиком работы кабинетов. В учебных кабинетах есть подключение к сети Интернет. Сайт МБОУ «Июсская СОШ» адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБОУ «Июсская СОШ»  электронные образовательные ресурсы размещены в библиотеке. Доступ к ним всем участникам образовательного процесса, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ, предоставляется ежедневно с 8.30 до 14.00.

Наличие в школе доступа к сети Интернет позволяет использовать ЦОРы, размещенные на различных (сторонних) образовательных порталах и сайтах.

Федеральные электронные образовательные ресурсы: Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовЕдиное окно доступа к образовательным ресурсамФедеральный центр информационно-образовательных ресурсов,  Российский общеобразовательный портал

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Нет

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Не предусмотрено

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено

Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов

Дата обновления страницы: 05.03.2023

logo

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 880102000122

Июнь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930