Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения инвалидов и лиц с ОВЗ на школьной территории предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие. Доступ в здание школы обеспечен в соответствии с конструктивными особенностями здания. В организации имеется пандус, расширенные дверные проемы (широкие центральные входные двери, ширина рабочего полотна двустворчатой двери не менее 0,9 м). Крыльцо оборудовано подъемником для инвалидов. Для перемещения инвалидов-колясочников с 1 этажа на второй и обратно предусмотрен специальный лифт.
Поручни, специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения в соответствии с проектной документацией здания не предусмотрены.
На данный момент в учреждении не обучаются дети-инвалиды по слуху и зрению, поэтому в МБОУ «Июсская СОШ» не организовано дублирование звуковой и зрительной информации, дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля (кроме вывески), отсутствует сурдопереводчик (тифлосурдопереводчик).
В 2020-2021 учебном году в школе обучаются по общеобразовательным программам 1 ребёнок с ОВЗ, детей-инвалидов в образовательной организации в 2020 – 2021 учебном году — нет. Обучающийся успешно осваивает основную образовательную программу. В связи с установленными заболеваниями обучающийся в специальных учебниках не нуждаются. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Специально оборудованные учебные кабинеты
В МБОУ «Июсская СОШ» созданы условия организации обучения и воспитания обучающихся, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (обучающиеся с ОВЗ) и детей – инвалидов, но в настоящее время в МБОУ «Июсская СОШ» не обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья и дети – инвалиды. В МБОУ «Июсская СОШ» данная категория обучающихся имеет беспрепятственный доступ в учебные кабинеты, к объектам для проведения практических занятий, спорта, библиотеку.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ «Июсская СОШ» имеются специализированные объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Для проведения практических занятий с лицами с ограниченными возможностями здоровья используются учебные классы (кабинет домоводства, кабинеты технологии для девочек мальчиков)
Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ «Июсская СОШ» имеется библиотека, которая укомплектована компьютерами, местами для чтения.
Библиотека школы расположена на 2 этаже, оборудован специальный лифт для инвалидов. Обслуживание учащихся и их родителей (законных представителей) ведется на абонементе.
В читальном зале 12 посадочных мест. Библиотека оснащена: принтер – 1, сканер – 1, ксерокс – 1.
График работы библиотеки: Понедельник – пятница с 8.00 до 14.00 часов.
Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ «Июсская СОШ» располагает объектами спорта, приспособленными для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья:
— спортивная площадка
— спортзал со спортивным оборудованием и инвентарем
Ограничений доступа к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – нет
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения учебного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья используется кабинет, оборудованный мультимедийным комплексом, включающим проектор, компьютер, средства усиления звука.
Воспитательная работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется инклюзивно, с предоставлением возможности участия во всех школьных мероприятиях, направленных на развитие нравственно-эстетического и патриотического воспитания.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
На пути к главному (специализированному) зданию отсутствует покрытие из рыхлых материалов, в т.ч. песка, гравия. Ширина полосы движения соответствует требованиям. Тактильная полоса, карманы и места отдыха – отсутствуют.
Крыльцо или входная площадка имеют твердую поверхность, не допускающую скольжения.
На крыльце оборудован пандус и подъемник для инвалидов-колясочников: ширина марша пандуса, высота одного подъема – соответствуют требованиям.
- Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов.
- Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех категорий инвалидов.
- На первом этаже без перепада высот от уровня входа находятся учебные аудитории.
- Обеспечена доступность путей движения.
- Имеются туалеты.
- Предусмотрено пространство не менее 0,75 м для размещения кресла-коляски.
- Двери открываются наружу.
- Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьями обучающихся; методическая работа с преподавателями; организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися.
Основные направления работы:
- Консультативная деятельность
- Диагностическая работа
- Коррекционно-развивающая деятельность
- Просветительская и профилактическая
Специальные условия питания
Обучающимся с ОВЗ, в том числе детям-инвалидам (5-11 классы), предоставляется горячее питание в соответствии с приказом Управления образования Орджоникидзевского района №226/2 от 28.08.2020. Обучающие 1-4 классов обеспечены бесплатным горячим питанием из средств федерального, регионального и местного бюджета.
В школе созданы необходимые условия для работы столовой, контроля качества блюд в целях охраны и здоровья учащихся и работников.
Режим работы столовой: пн – пт. с 8.00 до 16.00
Столовая школы рассчитана на 75 посадочных мест.
Горячее питание учащихся осуществляется на основе примерного 10-дневного меню. С учетом возраста учащихся в меню соблюдены требования санитарных правил по массе порций блюд, их пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в основных витаминах и микроэлементах. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий.
С целью контроля по соблюдению технологического процесса отбирается суточная проба от каждой партии приготовленных блюд. Запрещенные продукты в питании детей не употребляются. При проведении питания детей обязательным является присутствие классного руководителя.
Ежедневно ведется следующая документация: «Журнал осмотра работников пищеблока на гнойничковые заболевания», «Журнал бракеража готовой продукции», «Журнал бракеража сырой продукции», «Журнал проведения витаминизации блюд», «Журнал учета температурного режима холодильного оборудования».
За каждым классом в столовой закреплены обеденные столы.
Рядом со столовой созданы условия для соблюдения правил личной гигиены (раковины для мытья рук, мыло, электросушилка).
Специальные условия охраны здоровья
Сохранение и укрепление здоровья учащихся средствами рациональной организации их деятельности достигается благодаря систематической работе педагогического коллектива над вопросами повышения эффективности образовательной деятельности, снижения функционального напряжения и утомления детей, создания условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха. Организация образовательного деятельности строится с учетом гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях).
ОО медицинского кабинет имеет.
Медицинское обслуживание осуществляется фельдшером, состоящим в штате Июсский ФАП. Режим работы медицинского кабинета с 8.00 до 16.00. Контроль над организацией прохождения медицинских осмотров осуществляет администрация школы, медицинский работник и классные руководители.
Мероприятия по охране здоровья учащихся включают:
- анализ основных характеристик состояния здоровья детей в школе;
- ведение строгого учета детей по группам здоровья;
- формирование групп здоровья по показателям;
- проведение диспансеризации и медицинского осмотра учащихся школы;
- обеспечение и организация профилактических прививок учащихся, вакцинация учащихся;
- витаминизация учащихся;
- анализ случаев травматизма в школе;
- организация питания учащихся;
- работа бракеражной комиссии по питанию;
- соблюдение санитарно-гигиенического режима (влажная уборка кабинетов, проветривание, освещение, отопление, вентиляция, полив и разведение растений);
- рациональное расписание уроков, не допускающее перегрузок (соблюдение требований СанПиНа);
- фильтрация в период эпидемий гриппа;
- обеспечение кабинетов повышенной опасности медицинскими аптечками.
Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья учащихся, в том числе обеспечивает:
- текущий контроль за состоянием здоровья учащихся;
- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в РФ;
- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- расследование и учет несчастных случаев с учащимися во время пребывания в организации в порядке, установленном законодательством РФ.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для учащихся с ОВЗ и инвалидов обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в библиотеке и кабинете информатики, в соответствии с графиком работы кабинетов. В учебных кабинетах есть подключение к сети Интернет. Сайт МБОУ «Июсская СОШ» адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ «Июсская СОШ» электронные образовательные ресурсы размещены в библиотеке. Доступ к ним всем участникам образовательного процесса, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ, предоставляется ежедневно с 8.30 до 14.00.
Наличие в школе доступа к сети Интернет позволяет использовать ЦОРы, размещенные на различных (сторонних) образовательных порталах и сайтах.
Федеральные электронные образовательные ресурсы: Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, Единое окно доступа к образовательным ресурсам, Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов, Российский общеобразовательный портал
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Нет
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Не предусмотрено
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Не предусмотрено
Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов
- Конституция Российской Федерации
- Конвенция ООН о правах инвалидов
- Федеральный закон N 419-ФЗ от 01.12.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
- Федеральный закон N 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации»
- Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан»
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 (ред. от 28.12.2019) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»
- Приказ Рособрнадзора от 10.06.2019 N 796 «Об установлении процедуры, сроков проведения и показателей мониторинга системы образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2019 N 56043)
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июля 2015 г. № 527 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»
- ОДМ 218.4.005-2010 «Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах» (утв. Распоряжением Минтранса России от 24.06.2002 № ОС557-р)
- ГОСТ ISO 9000-2011 «Системы менеджмента качества»
- ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»
- СП 59-13330-2012 (актуализированная редакция «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» 2016 г.)
- СП 118.13330 «Общественные здания и сооружения»
- СП 136.13330.2012 «Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учётом доступности для маломобильных групп населения»
- СП 137.13330.2012 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам»
- СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения»
- СП 140.13330.2012 «Городская среда. правила проектирования для маломобильных групп населения»
- СП 141.13330.2012 «Учреждения социального обслуживания маломобильных групп населения. Правила расчета и размещения»
- СП 147.13330.2012 «Здания для учреждений социального обслуживания. Правила реконструкции»